Ювелирные изделия разных эпох

О ювелирных изделиях Европы средневековья известно не так много, так как церковь пропагандировала воздержанность во всём, но в 13 веке увеличивается численность драгоценностей, которыми украшают свои одеяния мирские и церковные землевладельцы. На смену простым формам и провинциальной яркости приходят аристократичные элегантные украшения из дорогих камней. Становятся модными ожерелья и пряжки, объёмистые пояса, украшают, которые жемчуг и камни. Женщины и мужчины носят перстни, вырезные камни в них говорят о статусе обладателей. Для изготовления епископских перстней использовалось гладкое золото, дополненное сапфирами, рубинами и аметистами. Перстень Папы Римского был украшен фигурками святого Петра. Папские посланцы отличались большими медными или бронзовыми перстнями с малобюджетными камнями или стеклом и выгравированным божественным высказыванием. Отличительные кольца были и у членов гильдии купцов.

Ювелирные произведения 14 века обладают другими специфическими признаками. Конструкции обретают геометральную точность, изобилуют растительными узорами и многоцветной прозрачностью эмалей.

1

Из документов можно узнать, что в Нидерландах и Германии 15 века одежду знати украшали дорогие камни, жемчуг, эмалированные бляхи. Женщины и мужчины носили золотые цепи и по несколько перстней на обеих руках. Невзирая на сложность исполнения финифть и эмаль широко распространяются. Мастера ювелирных дел эпохи Возрождения искусно соединяли эмаль, золото и жемчуг. Звенья ожерелий и цепей нечасто обладали однотипными закруглёнными звеньями, каждое изделие становилось завершённой композицией, а формой симметрических линий становились листья, цветы, плоды, завитки, окружающие блестящий камень. Любое из изделий представляло готовую композицию соразмерных линий, окружающих камень. Подвески, носимые на длинных цепочках, имели форму корабликов, ангелочков, женских фигурок, драконов, кентавров и прочих мистических созданий. Перстни тоже украшали грациозные элементы.

Алмазы стали главным декоративным акцентом подвесок 16 века. Их ограняли в форме пирамидки и помещали в закрытые углублённые обрамления, которые под конец 16 века стали более плоскими. Нижняя часть оправ выглядела как коробочка. В цветовых соединениях с другими камнями под алмазы нередко вкладывалась серебристая или цветная фольга. Это проделывали и с другими камнями, чтобы увеличить выразительность цвета. В Европе во вторую половину 16 века женские и мужские шляпы украшались пряжками и брошками, символами святых. Наравне с крупными цепями были модными тоненькие цепочки, на которых носили медальоны. Женские серьги имели форму жемчужных подвесок и цветов, мужчины носили в ухе колечко. Перстнями украшались пальцы каждой руки и все они могли обладать каким-то смыслом. Изделия ювелирных дел мастеров этой эпохи отличались индивидуальностью, выразительностью и исключительностью.

От наступления и до середины 17 века основным элементом, придающим форму украшениям, становится цветочная тематика: цветы-подвески с лепестками из самоцветов, звенья цепей, схожие с цветочными гирляндами, обрамления с растительными орнаментами из эмали, медальоны с природными цветочными изображениями. Немецкие, голландские и датские ювелиры закрывают однотонное золото эмалевым покрытием, которое они считают более ценным и привлекательным – тюльпаны, розы и гвоздики образуют узоры, сочетающиеся с белым. Используется эмаль и для украшения орденов. Цветочные узоры из эмали составляют основу филигранных подвесок – выпуклые или плоские оправы из металла окружают одиночные камни. В середине 17 века использование эмали для оправ становится второстепенным, а первенство достаётся дорогостоящим камням главным образом – алмазу. Основной акцент в украшениях делается на огранённый камень – его блеск и игру света. 17 век можно назвать эрой цветов и алмазов.

Рубеж 17 и 18 веков вносит свежий элемент в сформировавшееся обличие драгоценностей – алмаз с особой огранкой, называют, который «бриллиант», что переводится как «блистающий». Именно на этот камень ставится акцент в изделиях, а соединение с ним многоцветных камней способствует более яркому выделению его достоинств. Важнейший формообразующий элемент в украшениях этого периода – цветочные композиции. Для таких многосложных изделий, которые полностью составляли листья и цветы применялись дорогие камни, золото и серебро. Для украшений-букетов выбирали цветные камни: для роз – рубины, незабудок – бирюза, тюльпанов – аметисты, ромашек – аквамарин. Для своих изделий ювелиры применяли чеканку и литьё, глянцевое и матовое, а также цветное – красное, зелёное и жёлтое золото, перламутр.

Большая часть магазинных ювелирных изделий – это серийное производство, но ручная работа по-прежнему актуальна.


Похожие записи в блоге:


загрузка...

Получайте обновления блога ModaWomen первыми!


X

Регистрация | Забыли пароль?